Home page
Official Page
Cyprus in Brief
Business in Cyprus
Reviews/Analysis
News/Events
Useful Links
Tel. +7 499 575-03-15; +7 499 575-03-16. Fax: +7 499 575-03-17.
–усский English
Cyprus Embassy Trade Centre
in the Russian Federation
Our Mission Contact Us
   FAQs
How to start a business in Cyprus?


   We present
Cyprus companies
Cyprus commodities
Cyprus services


бухгалтерские и аудиторские услуги
кипрские фрукты


Business in Cyprus

Cyprus Ц an International Business Centre

Cyprus has an open free-market economy based mainly on the services sector with some light manufacturing.

Cyprus’ accession to the European Union as of 1st May 2004 has been an important milestone in the country’s history. As a full member of the EU, Cyprus has adjusted its legislation in conformity with the requirements of the European Union. Conditions for business activities in Cyprus meet high standards demanded from the EU members. At the same time, terms and conditions for free enterprise offered by Cyprus – among which one can name, first of all, a favorable business environment, access to international business infrastructure, regional and global communication lines, as well as investment and commercial opportunities – still (if not more than before) provide a solid basis for successful international business, as well as for different foreign investors’ activities.

In the past 25 years Cyprus economy has shifted from agriculture to light manufacturing and services as its main sectors in our days. Service sector, including tourism, contributes 76% to the GDP. Industry and construction contribute 20% GDP. In 2005 manufactured goods accounted for approximately 57 % of national export. In 2005 agricultural goods made 43 % of the total national export Potatoes, citrus crops, wines, meat and dairy products are the principal export items.

Export of manufactured goods includes pharmaceuticals and medical supplies, furniture, electrical equipment, cement, clothes and knitwear. Re-export operations play an important role in Cyprus’ export-import activities.  In 2005 the total volume of re-export operations attained CYP 465 mn. that is more than USD 1 bn.

Factors fostering Cyprus as an International Business Centre in Eastern Mediterranean

At all times the geographic location of the island has contributed to its being a hub on the cross-roads of trade and traffic routes in the Eastern Mediterranean. Nowadays geographical factor is even intensified by excellent airline and sea connections, modern transportation and logistic infrastructures, and the most advanced telecommunications linking Cyprus with the rest of the world. Due to these facts Cyprus is able not only to serve still as a bridge between West and East, but also to open new opportunities for business contacts between nations provided by contemporary civilization.

In addition, Cyprus has a well-developed system of financial institutions and offers professional business services – legal, auditing, consulting, etc. Besides, Cyprus has a sound legal system – legislation, court, regulatory framework. A high-class education system provides the country with a qualified labor force of different levels - from workers to experts. Taking into account still relatively low operating costs in the island makes Cyprus a very attractive place for doing business.  A low crime rate is also worth mentioning. Traditional Cypriot hospitality is also an important factor for foreign business.

The existing tax system, as well as modern transportation, housing, communications also add to treating Cyprus as a natural hub for companies doing business in the Middle East, Eastern Europe, the Russian Federation, and North Africa.  These factors enable Cyprus to perform as a regional hub attracting international business companies doing their business out of the bounds of the island.

Cyprus’ accession to the EU has offered new opportunities to Russian entrepreneurs. As a result of the recent changes in Cyprus law, International Business Companies (IBC’s) are allowed to operate freely in Cyprus except for some sectors of national economy where special permit from Cyprus authorities is needed. In case an IBC chooses Cyprus for doing its business, it will get an advantage of a direct access to the markets of Middle East and Africa with total population attaining 350 mn. Inhabitants.

Investment Climate

Cyprus Government pursues a consistent policy aimed at improving the investment climate in the country. Since 1st October 2004 Cyprus Government has lifted restrictions on foreign direct investment (FDI) from non-EU countries with a view to attract more FDI to the island to promote Cyprus as an international business centre.

The earlier decision of the government to lift incoming direct investment restrictions for EU residents as of January 2000 boosted foreign investment from the EU, which sprung up from USD 225.2 mn. In 1999 to USD 374.7 mn. in 2000. The total inflow of FDI from all countries reached USD 1 bn. In 2003, 58.1 % of which came from the EU. In 2004 г. the FDI inflow in Cyprus economy attained € 869 mn. and the share of EU-members increased up to 66 %.

Cyprus has bilateral agreements for the encouragement and reciprocal protection of investments with 20 countries, including Armenia, Belgium, Bulgaria, Belarus, China, Egypt, Greece, Hungary, India, Israel, Italy, Lebanon, Libya, Malta, Poland, Romania, San Marino, Serbia and Montenegro and Seychelles. Another 40 agreements for the avoidance of double taxation, including that one with Russia, are also currently under effect.

In July 2002, the House of Representatives (the top legislative authority in Cyprus) passed tax reform legislation (in force as of 1st January 2003) abolishing tax discrimination afforded to offshore companies, in line with Cyprus’ commitments to the EU and OECD. Under the existing law, corporate tax on profits for IBCs and for local companies is equal and is set at 10 % - this is the lowest rate in the EU. This enables taxpayers, which have business in Cyprus, to apply the minimal rate to taxes levied.

Back to "Business in Cyprus"


© 2006 - 2018 Cyprus Embassy Trade Centre in Moscow

На главную страницу
Официально
Кратко о Кипре
Бизнес на Кипре
Обзоры/Анализ
Новости/События
Полезные контакты
Тел.: +7 499 575-03-15; +7 499 575-03-16. Факс: +7 499 575-03-17.
Русский English
Торговый отдел
Посольства Республики Кипр в Российской Федерации
Наша миссия Наш адрес
   Нас спрашивают
Как открыть компанию на Кипре?


   Мы представляем
Кипрские компании
Кипрские товары
Кипрские услуги


   Информ. партнеры


банковские услуги
кипрские фрукты


Главная / Бизнес на Кипре

Кипр – центр международного бизнеса

Экономика Кипра носит открытый характер и основывается на принципах свободного предпринимательства. В ее структуре весьма значительное место занимает сектор  услуг, помимо которого представлен ряд отраслей легкой промышленности.

Кипр является членом Европейского Союза с 1 мая 2004 г. Являясь полноправным членом ЕС, Кипр привел свое законодательство  в соответствие с требованиями Евросоюза. Условия ведения бизнеса на Кипре отвечают высоким стандартам, предъявляемым к членам ЕС. При этом предлагаемые Кипром условия – это, прежде всего, благоприятная бизнес-среда, включенность в интернациональную инфраструктуру бизнеса, региональные и мировые коммуникации, инвестиционные и коммерческие возможности - по-прежнему, если не в большей мере, чем раньше, создают основу для успешной деятельности как международных компаний, так и различных иностранных инвесторов.

За последние 25 лет экономика Кипра сменила аграрный характер и теперь развивается на основе сектора услуг и легкой промышленности. Сектор услуг, включая туризм, дает 76 % ВВП страны. Доля промышленности и строительства в ВВП составляет 20 %. Промышленные товары в 2005 г. составили примерно 57 % экспорта страны. Экспорт сельскохозяйственной продукции в общем объеме кипрского экспорта в 2005 г. достиг 43 %. Основные статьи агроэкспорта -  картофель, цитрусовые, вина, мясо и молочные продукты. Экспорт промышленных товаров включает фармацевтическую продукцию и медикаменты, мебель, электротехническое оборудование, цемент, одежду и трикотаж. В структуре экспортно-импортных отношений важную роль играют реэкспортные операции, проводимые через Кипр. Общий объем реэкспорта в 2005 г. составил 465 млн. кипрских фунтов, или более 1 млрд. долл. США.


Какие факторы способствуют становлению Кипра как центра международного бизнеса в регионе Восточного Средиземноморья?

Географическое положение Кипра издавна объективно обеспечивает ему узловое место на пересечении торгово-транспортных путей Восточного Средиземноморья. В наше время географию дополняет  отлично развитое воздушное и морское сообщение, современная транспортная и логистическая инфраструктура, самые передовые средства телекоммуникации, связывающие Кипр со всем миром. Все это позволяет Кипру не только по-прежнему служить «мостом» между Западом и Востоком, но и открывать новые возможности для деловых связей народов, которые дает современная цивилизация.

В дополнение к этому Кипр располагает развитой системой финансовых институтов, предлагает высокопрофессиональные услуги по сопровождению бизнеса – юридические, аудиторские, консалтинговые и т.д. Кроме того, на Кипре действует давно проверенная и солидная правовая система – законодательная, судебная, нормативно-правовая. Хороший уровень образования кипрского населения обеспечивает страну высококвалифицированными кадрами различных уровней - от рабочих до экспертов. Это, при сохраняющемся относительно низком уровне операционных затрат, делает Кипр привлекательным местом для ведения бизнеса. Стоит отметить и то обстоятельство, что на острове низкий уровень преступности даже по сравнению с другими странами ЕС. Важным положительным фактором для иностранного бизнеса является традиционное кипрское гостеприимство.

Действующая в стране налоговая система, современная  транспортная, жилищная, коммуникационная инфраструктура также способствуют тому, чтобы рассматривать Кипр как естественный центр притяжения для компаний, ведущих дела на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Восточной Европе и Российской Федерации. Все это позволяет Кипру стать важным региональным центром, представляющим интерес для компаний, занимающихся международным бизнесом и ведущих свои операции за пределами острова.

Вступление Кипра в ЕС создало новые возможности для российских предпринимателей. В результате изменения законодательства международным компаниям дается возможность свободно заниматься бизнесом на территории Кипра. Исключение составляют некоторые  отрасли экономики, где требуется разрешение компетентных органов. Преимущество Кипра состоит в том, что  международная компания получает возможность через Кипр выйти на рынки стран Ближнего Востока и Африки, население которых в совокупности составляет 350 млн. человек.

Инвестиционный климат

Кипрское руководство последовательно работает над улучшением инвестиционного климата в стране. С 1 октября 2004 г. кипрское правительство сняло ограничения на прямые иностранные инвестиции (ПИИ) из государств, не входящих в ЕС, с целью привлечения на остров ПИИ и продвижения Кипра как центра международного бизнеса.

Предыдущее решение правительства Кипра, снявшее ограничения на ПИИ для резидентов стран ЕС с января 2000 г., существенно повлияло на инвестиционный поток из стран ЕС, который резко возрос с 225,2 млн. долл. США в 1999 г. до 374,7 млн. долл. США в 2000 г. Общий объем ПИИ достиг в 2003 г. 1 млрд. долл. США, из них 58,1 % пришли из стран Евросоюза. В 2004 г. общий объем ПИИ в экономику Кипра достиг уровня 869 млн. евро, причем на страны Евросоюза из них приходится 66 %.

У Кипра заключены двусторонние соглашения о поощрении инвестирования и обоюдной защите капиталовложений со следующими странами: Арменией, Бельгией, Беларусью, Болгарией, Венгрией, Грецией, Египтом, Израилем, Индией, Италией, Китаем, Ливаном, Ливией, Мальтой, Польшей, Республикой Сейшельские Острова, Румынией, Сан-Марино, Сербией и Черногорией. В настоящее время ведутся переговоры по еще 40 двусторонним соглашениям о защите инвестиций, в том числе и с Россией.  

В июле 2002 г. Палата представителей (парламент Кипра) приняла новый закон, который вступил в силу 1 января 2003 г. и отменил налоговое неравенство в отношении оффшорных компаний. Он привел кипрское налоговое законодательство в соответствие с требованиями ЕС и ОБСЕ. По ныне действующему закону, налог на прибыль корпораций для международных коммерческих компаний и для местных компаний установлен на одинаковом уровне 10 % - самый низкий в ЕС. Это позволяет налогоплательщикам, ведущим бизнес на Кипре, использовать минимальную ставку при выплате налогов.

Вернуться на первую страницу раздела "Бизнес на Кипре"


© 2006 - 2008 Торговый отдел Посольства Республики Кипр в РФ