Home page
Official Page
Cyprus in Brief
Business in Cyprus
Reviews/Analysis
News/Events
Useful Links
Tel. +7 499 575-03-15; +7 499 575-03-16. Fax: +7 499 575-03-17.
English
Cyprus Embassy Trade Centre
in the Russian Federation
Our Mission Contact Us
   FAQs
How to start a business in Cyprus?


   We present
Cyprus companies
Cyprus commodities
Cyprus services


-


We present

CYPRUS an International Business and Professional Services Centre

One look at the professional services listed here below shows that Cyprus offers a comprehensive range of integrated professional services to assist you in your field of enterprise:

  • Accounting & Auditing
  • Banking
  • Business Consulting
  • Insurance
  • Risk Management
  • Logistics
  • Sales & Marketing
  • Legal Services
  • Communications and Transport
  • Marine & Shipping
  • Computing & IT
  • Design
  • Education
  • Private Healthcare
  • Engineering
  • Tourism, Travel & Conferences
  • Real Estate
  • and other
More detail about Cyprus companies, banks and other commercial institutions providing services in different areas are available at:

www.cyprusnet.com
www.ccci.org.cy
www.oeb.org.cy
www.ciba-cy.org
www.accb.com.cy
www.icpac.org.cy
www.visitcyprus.org.cy


CYPRUS: A MODERN CENTRE OF BUSINESS SERVICES (SBF.pdf, 710 Kb)

The Cyprus Services Sector and Government Strategy

Today, the foundations of the Cyprus economy like other developed economies, are no longer provided by agricultural and industrial production but by services and information processing. It is an established economic law, that as economies develop and per capital income is rising their structure shows an evolution from primary and agricultural to industrial production and to services where value-added and productivity is higher and the emphasis is on knowledge management and innovation. The Cyprus economy is no exception to the historical trend.

In the last two decades the Cyprus services sector has experienced significant growth rate and today is the leading sector and the engine of further growth of the islands economy. Today, the services sector accounts for about 75% of the countrys GDP and employs around 72% of the economically active workforce. In terms of categories of services, it is a very diversified component of the economy. It comprises considerable variety of economic activities ranging from travel and tourism, to legal, accounting and business consulting, software services, banking, finance and insurance, shipping and ship management, education and healthcare.

In recent years, technological developments, trade liberalization and deregulation of services industries in both developed and developing countries have intensified the international competition in the tradable services sector.

These global economic trends and the fact that Cyprus is a EU member have created a new strategic context for the Cyprus economy which determines to a large extent the Governments development policy choices. There cannot be any doubt that the continued growth of the Cyprus economy presupposes a robust and competitive services sector. This is a major challenge for both, the Government and the private sector. They have complementary and mutually reinforcing roles to play in this national endeavour.

In the case of the Government, its role is to provide the maximum level of support (direct and indirect) for service operators with the minimum possible level of bureaucratic interference in their operations. Its strategy is, effectively a two track strategy.

The first track consists of a firm commitment of the Government in ensuring that appropriate business-friendly institutions and macro-policies are in place which create a favourable political, social and economic environment in which entrepreneurship could maximise its returns from risk taking and investments. At the same time , it aims to enhance the attractiveness of Cyprus as an international business and financial centre in the Eastern Mediterranean region by capitalizing on its new role as a full member of the European Union.

As a result of this supportive role of the Government, Cyprus, today, can offer international investors those background competitive advantages that they seek before opting for an operational base in Cyprus. Most important of these advantages are:

  • A stable macroeconomic environment, underpinned by a firm commitment to fiscal consolidation in view of Cyprus joining the eurozone in 2008.
  • Highly developed infrastructural services such as energy, telecommunications and road network.
  • An efficient financial system.
  • Highly educated workforce.
  • Low level of taxation coupled with double taxation agreements with 40 countries.
  • Social cohesion based on long tradition of cooperation between the social partners.

Highlighting these advantages, does not mean that, at the macro level, there is no scope for more to be done by the Government. In fact, it is worth mentioning, at this point, the current initiative of the Ministry of Finance on streamlining the regulatory framework governing the operations of businesses so as to minimize their distortions and administrative cost on companies.

The second track of the Governments strategy for the services sector consists of, what could be described as more direct, demand policies and practical measures the aim of which is to facilitate the creation of more export-oriented services sector. They are focused mainly on creating awareness and influencing perceptions of business decision-makers in selected overseas markets by projecting in these markets the distinct advantages and possibilities that Cyprus can provide the international business companies.

These practical measures include a number of activities, ranging from organization of seminars mainly in certain European Markets, participation in specialized services exhibitions, subsidization of market research work by individual service operators, publication and circulation relevant information material, placing generic advertisements and sponsoring special Cyprus supplements in international business publications which highlight the competitive advantages of Cyprus as international business and services centre. Furthermore, supportive contribution to the services sector promotion is also provided through various activities by the network of the Ministrys Trade Centres in 11 important markets in Europe, the USA and Gulf States.

Currently, the Government is focusing its efforts on encouraging the export orientation of a more diversified services sector by capitalizing on the growth potential of services such as Legal and Accountancy services, Medical and Education services, Construction Services, Information Communication and Telecommunication (ICT) services and Creative Industries. Target markets are mainly the UK, Greece, Russia and other East European Countries, Lebanon and Jordan.

In the case of Education and Medical Services their export potential is top priority of Government strategy. They are currently subject to a study by the competent Ministries on what supply side measures could be introduced in order to improve their export capacity.

2006 - 2008 Cyprus Embassy Trade Centre in Moscow

На главную страницу
Официально
Кратко о Кипре
Бизнес на Кипре
Обзоры/Анализ
Новости/События
Полезные контакты
Тел.: +7 499 575-03-15; +7 499 575-03-16. Факс: +7 499 575-03-17.
Русский English
Торговый отдел
Посольства Республики Кипр в Российской Федерации
Наша миссия Наш адрес
   Нас спрашивают
Как открыть компанию на Кипре?


   Мы представляем
Кипрские компании
Кипрские товары
Кипрские услуги


   Информ. партнеры


бухгалтерские и аудиторские услуги
кипрские оливки


Главная / Мы представляем

Кипр - центр международного бизнеса и услуг

Приводимый ниже список убедительно демонстрирует, что на сегодня Кипр предлагает интегрированный комплекс профессиональных услуг, диапазон которых позволяет реально содействовать ведению бизнеса во многих сферах предпринимательства:

  • Бухгалтерские и аудиторские услуги
  • Банковские услуги
  • Консалтинговые услуги и сопровождение бизнеса
  • Страхование
  • Управление рисками
  • Логистика
  • Сбыт и маркетинг
  • Юридические услуги
  • Связь и транспорт
  • Грузовые и пассажирские морские перевозки и обслуживание судов
  • Информационные технологии
  • Дизайнерские услуги
  • Образовательные услуги
  • Медицинские услуги
  • Инженерные услуги
  • Туризм, путешествия и конференц-услуги
  • Риэлторские услуги
  • и многое другое
Более подробную информацию о кипрских компаниях, банках и других коммерческих организациях, работающих в секторе услуг, можно получить на приводимых ниже сайтах:

www.cyprusnet.com
www.ccci.org.cy
www.oeb.org.cy
www.ciba-cy.org
www.accb.com.cy
www.icpac.org.cy
www.visitcyprus.org.cy


Информационный буклет "CYPRUS: A MODERN CENTRE OF BUSINESS SERVICES"

Оздоровительные и медицинские услуги на Кипре: Информационный материал Medical Tourism in Cyprus (на англ. яз.).
Услуги Кипра

Кипрский сектор услуг и государственная стратегия

В наше время основу кипрской экономики, как и других развитых экономик, составляет уже не сельскохозяйственное и промышленное производство, а услуги и обработка информации. Общепризнанный закон экономики гласит, что по мере развития хозяйственного организма и роста душевого дохода структура первого претерпевает эволюцию - от производства сырья и аграрного производства к промышленному производству и производству услуг, в которых выше доля добавленной стоимости и производительность, а ставка делается на управление знаниями и инновации. И кипрская экономика не является исключением из этой исторической тенденции.

В последние два десятилетия кипрский сектор услуг продемонстрировал значительные темпы роста и на сегодня является ведущим сектором и мотором дальнейшего развития экономики острова. В настоящее время сектор услуг дает около 75 % ВВП страны, в нем занято около 72% экономически активного населения. С точки зрения многообразия видов услуг, это весьма диверсифицированная часть экономики. Сектор охватывает множество разнообразных видов деятельности начиная от туризма и путешествий до юридического консультирования, бухгалтерских услуг, сопровождения бизнеса, программирования, банковских, финансовых, страховых услуг, морских перевозок и обслуживания судоходства, образовательных и медицинских услуг.

В последние годы в связи с развитием технологий, либерализацией торговли и дерегулированием индустрии услуг как в развитых, так и в развивающихся странах обострилась международная конкуренция в секторе рыночных услуг.

Эти глобальные экономические тенденции, а также факт членства Кипра в ЕС, создали новый стратегический контекст для кипрской экономики, который во многом обуславливает для Правительства страны выбор политики развития. Нет никаких сомнений в том, что стабильный рост кипрской экономики предполагает наличие мощного и конкурентоспособного сектора услуг. Это серьезнейший вызов как Правительству, так и частному сектору. В решении этой общенациональной задачи им предстоит сыграть комплементарные и взаимоусиливающие роли.

Что касается Правительства, то его роль заключается в том, чтобы обеспечить максимальную поддержку (прямую и косвенную) операторам услуг при минимальном уровне бюрократического вмешательства в их деятельность. Фактически, оно должно следовать «стратегии двух дорожек».

«Первая дорожка» подразумевает строгую приверженность Правительства делу обеспечения правильного функционирования соответствующих инфраструктурных институтов бизнеса и реализацию макрополитики. Результатом этой деятельности должно стать создание благоприятного политического, социального и экономического климата, в котором предпринимательство могло бы максимизировать свои доходы от принятия рисков и инвестирования. В то же время, оно стремится повысить привлекательность Кипра как международного делового и финансового центра в регионе Восточного Средиземноморья, используя выгоды от нового положения Кипра как полноправного члена Европейского Союза.

В результате такой поддержки со стороны Правительства Кипр сегодня может предложить международным инвесторам такие исходные конкурентные преимущества , которые они стремятся обрести до того, как избрать Кипр в качестве базы для своей операционной деятельности. К числу наиболее важных преимуществ относятся следующие:

  • Стабильная макроэкономическая среда, что подкрепляется твердой решимостью упорядочить положение в налогово-бюджетной сфере в свете присоединения Кипра к зоне евро в 2008 г.
  • Высокоразвитые инфраструктурные услуги – энергетика, телекоммуникации и сеть дорог.
  • Эффективная финансовая система.
  • Высокообразованные кадры.
  • Низкий уровень налогообложения, что дополняется наличием соглашений об избежании двойного налогообложения с 40 странами.
  • Общественное согласие, основанное на давней традиции сотрудничества социальных партнеров.

Выделение этих преимуществ не означает, что на макроуровне Правительству уже больше нечего делать. На самом деле, на данный момент надо отметить недавнюю инициативу Министерства финансов по выстраиванию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность бизнеса, таким образом, чтобы минимизировать отклонения и административные расходы компаний.

«Вторую дорожку» стратегии Правительства в отношении сектора услуг можно было бы охарактеризовать как более прямую, очевидную. Это политика стимулирования спроса и реализации практических мер, цель которых состоит в содействии созданию ориентированного на экспорт сектора услуг. Эти меры сфокусированы в основном на повышении осведомленности и воздействии на представления лиц, принимающих решения в бизнесе, на избранных зарубежных рынках путем информирования участников этих рынков о преимуществах и возможностях, которые может предоставить Кипр компаниям, ведущим международный бизнес.

Практические меры такого рода включают ряд направлений работы начиная от организации семинаров на некоторых европейских рынках, участия в специализированных выставках по услугам, субсидирования проведения исследований рынка индивидуальными операторами, публикации и распространения соответствующих информационных материалов, размещения рекламы общего характера до спонсирования специальных приложений по Кипру в международных деловых изданиях, которые освещали бы конкурентные преимущества Кипра как центра международного бизнеса и услуг. Более того, свой вклад в продвижение сектора услуг вносит также разнообразная деятельность сети Торговых центров Министерства торговли, промышленности и туризма Кипра, работающих на 11 важнейших рынках в Европе, США и стран Персидского залива.

В настоящий момент Правительство сосредоточивает свои усилия на поощрении экспортной ориентации и большей диверсификации сектора услуг путем извлечения выгоды из потенциального роста таких их видов, как юридические и бухгалтерские, медицинские и образовательные, строительные и креативные услуги, а также передача информации и телекоммуникация. Целевые рынки расположены в основном в Великобритании, Греции, России и других странах Восточной Европы, а также Ливане и Иордании.

Что касается образовательных и медицинских услуг, то реализация их экспортного потенциала является главным приоритетом стратегии Правительства. В настоящее время уполномоченными министерствами проводится исследование того, какие меры могут быть предприняты со стороны предложения, чтобы повысить экспортные возможности этих сегментов сектора услуг.

© 2006 - 2008 Торговый отдел Посольства Республики Кипр в РФ